Российское правительство периодически поднимает вопрос об обязательной утилизации старых автомобилей. Брошенные во дворах, превратившиеся за долгое время в груды металлолома машины не только занимают парковочные места, но и портят общий вид улицы.
Списывают машины в несколько раз чаще, чем утилизируют.
Например, в Москве в прошлом году из 130 тысяч списанных автомобилей утилизировали лишь 10 тысяч. Причина проста: автовладельцу невыгодно тратить время на утилизацию, а по закону забрать старую, давно не эксплуатирующуюся машину на свалку не так-то просто. В России нет наказания для владельцев за неправильное хранение транспортного средства. В некоторых дворах энтузиасты приглашают представителей ДЕЗа и ГИБДД, чтобы те посодействовали с вызовом эвакуатора. Но вызвать эвакуатор даже за свой счет чревато тем, что на защиту своей рухляди выбежит хозяин машины наперевес с конституцией, и закон будет на его стороне: каждый человек имеет право на собственность.
Для добровольной сдачи машины в утиль нужно потратить не один час в ГИБДД из-за сложной системы снятия транспортного средства с учета. Да и в случае, если машина не может самостоятельно доехать до МРЭО, нужно обращаться в ДЕЗ, чтобы ее силами решались вопросы снятия с учета и транспортировки. Чаще всего заброшенные машины со дворов отправляются на свалки. Такие «кладбища» опасны для окружающей среды: в тормозных колодках и сцеплении содержится сильный канцероген асбест, а в аккумуляторах – свинец и кислота. Кроме того, в случае возгорания на свалке случится сильный пожар, а то и прогремит несколько взрывов.
В России до сих пор используется самый примитивный способ переработки машин – пресс.
Как это выглядит, многие видели в фильмах: две огромные пластины сжимают автомобиль. В зависимости от размеров, из двух или трех «жертв» получается железный кирпич весом около 3 тонн. Причем с автомобиля снимается далеко не все, под пресс помимо черного попадают и цветные металлы (алюминий, латунь, медь), а вместе с ними – пластиковые детали и остатки обшивки. Из утиля этот железный груз отправляется на металлургический завод. Во время переплавки сгорают, выделяя токсичные диоксины, различные провода и пластик, которые изготовлены из ПВХ. Оттуда металл снова отправляется на автозаводы. Так выглядит цикл переработки автомобиля в нашей стране.
А как у них?
В Европе вопрос утилизации давно решен: в стоимость автомобиля включена цена на его уничтожение (переработку). В оплату входят пресс кузова, утилизация фреона, подушек безопасности, ведение учета и оплата работы органов по приему платежей. На некоторых аукционах рядом с ценой на автомобиль можно увидеть приписку «recycle free», это означает, что продавец уже оплатил переработку машины.
Зарубежные автомобилисты отвозят свои старые автомобили в специальные центры по утилизации. Компании-производители обычно занимаются переработкой своих моделей. Специалисты разбирают машины на узлы, часть из которых идет на переплавку, а остальные доводятся до отличного состояния и устанавливаются на новые машины. Остатки, которых обычно набирается менее 50 % от изначального веса, отправляются в утиль.
Инженеры создают новые модели так, чтобы по окончании срока службы автомобиль можно было легко утилизировать. Европейцы давно отказались от ПВХ, заменив его материалами, поддающимися переработке. Поэтому в современных моделях около 70 % материалов поддаются переработке. Другие материалы также не остаются без дела, все идет в ход: из старой резины выплавляются новые коврики и брызговики, из старых стекол делают новые, даже из жидкостей делают что-то полезное.
Автопарк в России постоянно увеличивается, а в утиль машины сдают неохотно.
Совет Федерации обеспокоен тем, что больше половины автомобилей в стране старше 10 лет. Наши автомобилисты ездят на машинах до последнего, а потом бросают их где-нибудь около дома. Таких «ветеранов» дороги уже нельзя пускать под пресс, за годы они превратились буквально в гору мусора. В предложениях узаконить обязательную утилизацию отъездивших свое машин предполагаются жесткие меры – списывать в утиль все транспортные средства, которые на протяжении двух лет не проходят техосмотр. Хотя стоило бы перенять опыт европейцев – после нескольких лет эксплуатации налог на автомобиль сильно возрастает, так как он перестает соответствовать нормам экологической безопасности. Владельцу становится невыгодно его содержать, и он отвозит его в центр по утилизации…
100% лечение всех болезней!
Nissan повысил цены в России на 2%
Лучший автомобиль за 10.000$
Обзор Ford Kuga
Блог Дмитрия В. Шевченко
по материалам http://avto.ru
0 коммент.:
Отправить комментарий