Президент АВТОВАЗа ответил на вопросы тольяттинских студентов


Студенты во все времена считались людьми свободными, не признающими надуманных авторитетов, не боящимися задавать рискованные и неудобные вопросы. Они легко распознают в собеседнике неискренность или лукавство, поэтому разговор с ними — натурами неравнодушными и любопытствующими, еще не растратившими веру во вселенскую справедливость, — вести одновременно и просто и сложно. 
Борис Алешин в какой-то особой, неформальной манере очень быстро расположил к себе всех присутствующих в зале и отвечал, ничуть не смущаясь, без лишних нравоучений, которые так не любят молодые люди, на самые злободневные и даже провокационные вопросы.


Спектр студенческих интересов был бескрайним: от перспектив трудоустройства после окончания учебы на автозавод до принципов демократического построения Российского государства.
Особенно их волновало, как, наверное, всех тольяттинцев, почему АВТОВАЗ на данный момент оказался в столь сложной экономической ситуации и что будет делать руководство предприятия, чтобы преодолеть последствия кризиса. Президент пояснил, что Волжский автозавод одним из первых российских предприятий почувствовал на себе приближение экономического кризиса. И произошло это не осенью, когда все начали говорить о нем, а еще в июне. «Именно тогда производители металла, наши поставщики повысили цену на свою продукцию на 62%. И в нашем бюджете образовалась огромная дыра. Но наше предприятие ни в коем случае не могло перенести это удорожание комплектации в цену автомобиля. Поэтому АВТОВАЗ вынужден был ходатайствовать к Российскому правительству и в Антимонопольный комитет, но при этом продолжали держать цены на вазовские «Лады» и «Калины» на прежнем уровне практически до нового 2009 года.
За это время мы понесли колоссальные убытки, — пояснял Борис Алешин. — В октябре случился кризис банковской ликвидности — и проблемы начались у вазовских дилеров. Они просто не смогли взять новые или пролонгировать свои кредиты на покупку наших автомобилей, и мы вынуждены были срочно менять систему расчетов. Если год назад ВАЗ поставлял продукцию продавцам с отсрочкой платежей в 45 дней, то в новых условиях ни о каких авансах речи не идет, дилерам пришлось рассчитываться с заводом по факту продажи. Даже при установленных квотах дилеры вынуждены забирать с автозавода ровно столько автомобилей, сколько они в состоянии продать. Учитывая, что эта процедура потребовала денег и завод перестал получать от продавцов автомобилей авансы, мы тут же задолжали своим поставщикам. Так появился долг в 29 млрд рублей», — уточнил президент АВТОВАЗа.

Теперь, чтобы разрешить проблему неплатежей, руководство завода просит у Российского правительства оказать финансовую помощь предприятию в виде кредита в 26 млрд рублей. Но в то же время Борис Алешин подтвердил, что нет худа без добра и помимо серьезных неприятностей у кризиса есть свои положительные стороны для АВТОВАЗа. «В конце прошлого года мы активно производили продукцию и рассчитывали на девальвацию рубля. Это позволило нам ускоренными темпами распродавать остатки уже произведенной продукции. И по итогам за январь 2009 года АВТОВАЗу удалось завоевать 28-процентную долю от рынка всех автомобильных продаж». В феврале планируется продать уже 40 тысяч «Лад» и «Калин». Это станет критическим порогом для нашего завода, и если мы его преодолеем, то можно говорить, что нам удалось преодолеть самый сложный период. И к апрелю, надеемся, завод начнет работать в полноценном режиме», — считает Борис Алешин.

В ближайших планах завода — побороться за часть государственного заказа для предприятий отечественного автопрома. Ведь в нынешнем году объем госзаказа составит почти 12,5 млрд рублей. «У нас уже есть положительный опыт такого сотрудничества. В прошедшем году наш завод поставил 20 тысяч автомобилей по заказу Министерства социального развития, чтобы обеспечить транспортом всех ветеранов и инвалидов войны», — поделился планами руководитель АВТОВАЗа. В перспективе намечено также к 2012 году поменять весь модельный ряд. Не исключено, что кризис заставит внести в вазовские разработки некоторые временные коррективы, но заводу нельзя ни в коем случае отказываться от этих планов. Потому что, по мнению Бориса Алешина, «только обладая востребованным у населения продуктом и независимостью от колебаний курса доллара и евро, то есть работая с российскими поставщиками, заводу удастся сохранить предприятие как полноценное автомобильное производство с российским брендом «Лада» и не превратиться в отверточный конвейер иностранных компаний».
Не осталась без внимания собравшихся и политическая карьера Бориса Алешина. Студенты интересовались, зачем нужно руководителю столь высокого ранга участвовать в выборах депутатов Тольяттинской городской Думы и даже возглавлять партийный список «Единой России». Алешин ответил, что он далеко не новичок в политике и до того, как стать президентом АВТОВАЗа, он восемь лет проработал в Российском правительстве. Свой выбор в пользу «Единой России» он объяснил тем, что долгое время работал с нынешним премьер-министром страны Владимиром Путиным и доверяет лидеру партии как политику и человеку. «Изначально было понятно, что, став главой градообразующего предприятия, нельзя заниматься только производством и не участвовать в политической жизни города и региона. Тем более что это дает реальную возможность укрепить позиции родного предприятия. Я вижу, что чле;;н;ы «Единой России», которые желают работать в городской Думе, — профессионалы, люди слова и дела, а не пустобрехи. Поэтому я согласился на предстоящих выборах возглавить список партии «Единая Россия», — разъяснил свою позицию Борис Алешин.

Было бы странно, если бы молодых людей занимали только политика и экономический кризис, а не спорт, к примеру. Студенты спрашивали, будет ли в Тольятти все-таки построен спортивный комплекс «Лада-Арена», и пытались укорить руководство ВАЗа за то, что оно не занимается развитием автомобильного спорта в Тольятти. Борис Алешин не стал скрывать, что в данный момент предприятию приходится решать проблемы выживания, а не развития и поэтому сложности спорта отходят на второй план. «Мне очень хотелось бы пообещать вам, что Ледовый дворец будет построен еще в этом году. Но, буду честен, из-за кризиса поступления в областной бюджет значительно уменьшились, и поэтому региональное правительство вынуждено в срочном порядке уменьшать расходы областной казны на текущий год. Но все же я уверен, что у тольяттинской хоккейной команды рано или поздно появится новая площадка», — заверил президент автозавода.

А на упрек в отмене традиционных автогонок в нынешнем году Борис Алешин ответил: «Думаю, что никто не станет меня упрекать в том, что эти деньги пошли не на организацию гонок, а на выплату зарплаты вазовским рабочим».
Изначально предполагалось, что на разговор с молодыми тольяттинцами у Бориса Алешина уйдет час, но желающих задать свой вопрос оказалось так много, что встреча продлилась более полутора часов. Но все же, покидая зал, президент АВТОВАЗа уносил с собой целую стопку записок от студентов. Он пообещал, что ответы на все полученные вопросы тольяттинцы в ближайшее время смогут прочитать на вазовских и вузовских интернет-ресурсах.
Московское тюнинг-шоу 2009
Гибриды завоёвывают автомир
Автомобиль для бедных от автоВАЗа

Блог Дмитрия В. Шевченко
по материалам газеты "Площадь Свободы"

0 коммент.:

Отправить комментарий

Кофеин для Автолюбителя Copyright © 2009